Ваш бухгалтер на главную контакты
бухгалтерские услуги
  О компании  
  Услуги  
  Цены  
  Справочная информация  
  Отдохнем ......  
 
 
   
  Прочие пояснения  
  Подоходний налог  
  Регистрация и ликвидация фирм  
  Налог на прибыль  
  Коды бюджетной классификации налогов и сборов  
  АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ИФНС, ПФ, ФСС  
  ВЗНОСЫ В ПФ, ФСС  
  УСНО  
  ЕНВД  

 

 


изготовление сайта в веб студии ИНФРА

Как правильно оформлять бумажные копии электронной «первички»



Составлять договоры и первичные документы можно в электронном виде. Тогда компания сможет передавать их через интернет. Но что если налоговая запросит эти документы для проверки? Истребуемую первичку вы можете переслать в ИФНС как есть по телекоммуникационным каналам связи, когда документ оформлен по утвержденному электронному формату. И бумажная копия не понадобится. Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Правда, мало для какой первички разработаны строгие интернет-форматы. Поэтому в большинстве случаев от вас все же потребуется вывести документ на печать. И обратите внимание: данную копию необходимо заверить особой отметкой о том, что на самом оригинале есть квалифицированная электронная цифровая подпись. О таком условии чиновники из Минфина России не раз предупреждали в своих письмах — от 26.08.2011 г. № 03-03-06/1/521, от 15.09.2011 г. № 03-02-08/96.

 

 

 

Министерство финансов Российской Федерации


П и с ь м о№ 03-02-08/96 15.09.2011


Вопрос: 1. Является ли заключенным договор, если одна сторона поставила подпись и печать на нем, отсканировала документ и направила его по электронной почте другой стороне, а другая сторона, в свою очередь, распечатала электронный документ, подписала и поставила печать, перевела при помощи средств сканирования в электронный вид и отправила первой стороне, т.е. если произошел обмен документами в электронном виде?

2. Является ли подписание Акта приема-передачи товара или приемки-сдачи работ/услуг совершенным надлежащим образом при обмене электронными документами аналогично описанному в вопросе N 1 порядку?

3. В случае положительного ответа на вопросы 1 и 2, когда Договор и Акт заключены посредством обмена электронными документами, достаточно ли для целей налогового учета хранить и в случае налоговой проверки предъявить просто распечатанные документы, т.е. перевести документы из электронного вида на материальный носитель?

4. В случае положительного ответа на вопросы 1 и 2 и отрицательного ответа на вопрос 3, если соблюсти порядок заверения копий документов, установленный Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76 и проставить на таких (распечатанных) договорах и Актах реквизиты, придающие ей юридическую силу, достаточно ли для целей налогового учета хранить и в случае налоговой проверки предъявить такие документы?

Ответ: В соответствии с письмом от 23.08.2011 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что представление информации по вопросу применения законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации не относится к сфере ведения Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 5.12 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, в том числе по вопросам в сфере информационных технологий.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Полагаем, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может приниматься к налоговому учету, если это не нарушает требования, указанного в части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2011, регистрационный номер 20303).

Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа в налоговые органы производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин 

   
 
© 2011 - 2012
Яндекс.Метрика